Учреждение образование «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» информирует о подготовке к проведению Международной научно-практической конференции «Университет – территория опережающего развития», посвященной  80-летию ГрГУ имени Янки Купалы, 19-20 февраля 2020 года в городе Гродно, Республика Беларусь.

В настоящее время происходит становление ГрГУ им. Янки Купалы в качестве научно-производственно-образовательного комплекса (модель «Университет 3.0»), имеющего основополагающее значение для развития образовательной системы региона, создания инфраструктуры услуг для организации разработки и внедрения отечественных наукоемких технологий, включая коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности через создание и развитие собственных малых инновационных предприятий – резидентов научно-технологических парков, спин off компаний.

Одним из важнейших показателей устойчивого социально-экономического развития регионов, формирования и развития «экономики знаний» (или «интеллектуальной экономики», «цифровой экономики», «индустрии 4.0») является устойчивое инновационное развитие его университетов и реализация их интеллектуального потенциала, как ведущих центров интеграции образования, науки и производства. Университеты, как признанные лидеры в области генерации новых, опережающих технологий, являются наилучшим субъектом трансфера знаний в интеллектуальный капитал страны, ищут и формируют образ будущего.

Переход Республики Беларусь на модель развития «цифровой экономики» ставит перед университетами новую перспективную задачу – подготовку кадров, обладающих креативным потенциалом, умеющих получатель истинные решения не только из практики, но и на основе системного анализа, моделирования и прогнозирования.

Цифровизация всех сфер деятельности университета сопровождается внедрением искусственного интеллекта, который постепенно превращает университет в отрасль, управляемую взаимодействием клиентского и сервисного искусственного интеллекта с активным использованием «больших данных» как источника информации для предсказания и планирования. Это влечет необходимость трансформации информационно-образовательной среды в цифровую экосреду, обеспечивающую мобильность обучения и предоставляющую новый формат коммуникации студентов с преподавателями и потенциальными работодателями.

Цифровая трансформация всех процессов университета должна обеспечить:

–     вариативность обучения в интерактивной образовательной среде;

–     мультиформатность и персонифицированность обучения;

–     овладение профессиональными компетенциями на основе междисциплинарности и системного многомерного видения;

–     свободный доступ к глобальному контенту мировых образовательных и научных центров;

–       использование «больших данных» как источника информации для предсказания, планирования и принятия управленческих решений;

–       технологий совместного обучения («создание знаний»);

–       доступ к процессу обучения независимо от места и времени;

–       обучение при помощи искусственного интеллекта;

–       применения облачных технологий и нейросетей для сбора, хранения и обработки информации;

–       внедрение цифровых платформ кооперации науки и бизнеса («открытые инновации»).

 

Основными направлениями работы конференции станут:

  1. Цифровые и интеллектуальные технологии в фундаментальных и прикладных науках:

–     биоадаптивные и экологически безопасные материалы;

–     наносенсоры и биомаркеры;

–     наноэлектроника;

–     биомедицина;

–     альтернативные источники энергии.

  1. Информационные технологии интеллектуализации образования, науки и производства:

–     BIM-технологии и зеленое строительство;

–     глобальные сети, «BigData»;

–     искусственный интеллект;

–     технологии дополненной реальности;

–     технология машинного обучения;

–     технологии моделирования управления предприятием и макроэкономикой;

–     интернет-вещей;

–     алгоритмы поиска оптимальных решений в условиях неполноты данных и нечеткой логики;

–     роль гуманитарной составляющей науки и образования в эпоху цифровой трансформации экономики;

–     информационно-библиотечное обеспечение образовательного процесса в условиях цифровой трансформации.

  1. Цифровые технологии в образовательном процессе:

–     цифровая педагогика;

–     технология «Смарт-контракт» в управлении образовательным процессом;

–     образовательные сети (консорциум электронный университет);

–     смарт- инновации в образовании;

–     геймификация образования;

–     человек как субъект Смарт-взаимодействия.

 

Дополнительная информация