Учреждение образование «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» информирует о подготовке к проведению Международной научно-практической конференции «Университет – территория опережающего развития», посвященной 80-летию ГрГУ имени Янки Купалы, 19-20 февраля 2020 года в городе Гродно, Республика Беларусь.
В настоящее время происходит становление ГрГУ им. Янки Купалы в качестве научно-производственно-образовательного комплекса (модель «Университет 3.0»), имеющего основополагающее значение для развития образовательной системы региона, создания инфраструктуры услуг для организации разработки и внедрения отечественных наукоемких технологий, включая коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности через создание и развитие собственных малых инновационных предприятий – резидентов научно-технологических парков, спин off компаний.
Одним из важнейших показателей устойчивого социально-экономического развития регионов, формирования и развития «экономики знаний» (или «интеллектуальной экономики», «цифровой экономики», «индустрии 4.0») является устойчивое инновационное развитие его университетов и реализация их интеллектуального потенциала, как ведущих центров интеграции образования, науки и производства. Университеты, как признанные лидеры в области генерации новых, опережающих технологий, являются наилучшим субъектом трансфера знаний в интеллектуальный капитал страны, ищут и формируют образ будущего.
Переход Республики Беларусь на модель развития «цифровой экономики» ставит перед университетами новую перспективную задачу – подготовку кадров, обладающих креативным потенциалом, умеющих получатель истинные решения не только из практики, но и на основе системного анализа, моделирования и прогнозирования.
Цифровизация всех сфер деятельности университета сопровождается внедрением искусственного интеллекта, который постепенно превращает университет в отрасль, управляемую взаимодействием клиентского и сервисного искусственного интеллекта с активным использованием «больших данных» как источника информации для предсказания и планирования. Это влечет необходимость трансформации информационно-образовательной среды в цифровую экосреду, обеспечивающую мобильность обучения и предоставляющую новый формат коммуникации студентов с преподавателями и потенциальными работодателями.
Цифровая трансформация всех процессов университета должна обеспечить:
– вариативность обучения в интерактивной образовательной среде;
– мультиформатность и персонифицированность обучения;
– овладение профессиональными компетенциями на основе междисциплинарности и системного многомерного видения;
– свободный доступ к глобальному контенту мировых образовательных и научных центров;
– использование «больших данных» как источника информации для предсказания, планирования и принятия управленческих решений;
– технологий совместного обучения («создание знаний»);
– доступ к процессу обучения независимо от места и времени;
– обучение при помощи искусственного интеллекта;
– применения облачных технологий и нейросетей для сбора, хранения и обработки информации;
– внедрение цифровых платформ кооперации науки и бизнеса («открытые инновации»).
Основными направлениями работы конференции станут:
- Цифровые и интеллектуальные технологии в фундаментальных и прикладных науках:
– биоадаптивные и экологически безопасные материалы;
– наносенсоры и биомаркеры;
– наноэлектроника;
– биомедицина;
– альтернативные источники энергии.
- Информационные технологии интеллектуализации образования, науки и производства:
– BIM-технологии и зеленое строительство;
– глобальные сети, «BigData»;
– искусственный интеллект;
– технологии дополненной реальности;
– технология машинного обучения;
– технологии моделирования управления предприятием и макроэкономикой;
– интернет-вещей;
– алгоритмы поиска оптимальных решений в условиях неполноты данных и нечеткой логики;
– роль гуманитарной составляющей науки и образования в эпоху цифровой трансформации экономики;
– информационно-библиотечное обеспечение образовательного процесса в условиях цифровой трансформации.
- Цифровые технологии в образовательном процессе:
– цифровая педагогика;
– технология «Смарт-контракт» в управлении образовательным процессом;
– образовательные сети (консорциум электронный университет);
– смарт- инновации в образовании;
– геймификация образования;
– человек как субъект Смарт-взаимодействия.